Франция, 1996 г. Режиссер: Колин Серро. Жанр: комедия. В главных ролях: Колин Серро, Венсан Линдон, ДжеймсТьерре, Самюэль Тасинаж, Мирон Котийяр, Клер Кейм, Катрин Сами, Поль Кроше, Дидье Фламан, Мишель Лагюри.
Сюжет
Жители планеты, на много опередившей развитие Земли, решают уничтожить ее жителей. Причина подобного в том, что люди Земли сами потихоньку уничтожают свой мир, разрушая планету, на которой живут. Для принятия подобного решения требуется подтверждение непригодности людей к дальнейшему развитию. Но решение осложняется тем, что, не смотря на глупость и садистско-вандалистские наклонности, у них сохранился еще потенциал.
Трейлер к фильму:
Основные вопросы фильма
Возможно ли убедить людей в «неправильности» их образа жизни? Стоит ли это делать, или земля обречена на уничтожение и ничего ей уже не поможет? Что делать людям, осознающим, что система ценностей, принятая в мире, не только искажена, но и тем самым наносит непоправимый вред самой жизни планеты и ее обитателей?
Условности жанра и двойственное восприятие
Хотя фильм презентируется в качестве комедии, это несколько не так. «Было бы смешно, если не было бы так грустно». Фильм говорит о серьезных вещах и проблемах. Но простота взгляда на ситуацию, решение и само развертывание смысла фильма кажутся из-за банальности наивными, почти детскими. Оно как в анекдоте, где для того, чтобы найти свободное место в пожарном депо, предлагают убрать шкаф для пожарного рукава.
Человек, подсевший на «наркотики» цивилизации должен отказаться от них, чтобы жить счастливо. Подобное утверждение равносильно призыву вернуть первобытный строй. Что в принципе, не далеко от правды. И это вызывает смех. Игра актеров, комичная утрированность ситуаций – все заставляет смеяться. Но фильм при этом носит яркую философскую окраску и вызывает на спор. Взять хотя бы рецензии на него, в которых либо яростно критикуется нелепость сюжета, либо превозносится прелесть утопичной сказки.
Проблемы, которые поднимаются в фильме
- Загрязнение окружающей среды: абсолютная неэкологичность воздуха и воды.
- Убийство животных ради еды.
- Отсутствие непосредственного восприятия другого человека как живого существа со своим внутренним миром и своими потребностями: другой воспринимается через призму социальных отношений.
- Замутненность сознания абсолютно бесцельным образом жизни, замусоренность повседневности ненужными бытовыми благами, формами проведения свободного времени.
- Отсутствие внимательного изучения способностей собственного организма.