«Тринадцатый этаж». 1999 год. США, Германия. Режиссёр - Джозеф Руснак. Жанр: фантастика, киберпанк, триллер, антиутопия. В главных ролях: Крэйг Бирко, Армин Мюллер-Шталь, Гретхен Мол, Винсент Д’Онофрио, Деннис Хейсбёрт. В фильме частично использованы сюжеты повести Дэниэла Ф. Галуйе "Simulacron-3" и рассказа Станислава Лема из серии "Из воспоминаний Ийона Тихого".
Мир внутри мира
Не подумайте ничего такого - тринадцатый этаж - это всего лишь этаж Но! Именно там расположен суперкомпьютер - целая компьютерная лаборатория, в которой Ханон Фуллер вместе со своими единомышленниками сумел разработать нечто, вроде машины времени. Фуллер уже неоднократно, с помощью программ, погружался в Лос-Анджелес 1937-го года - город своего детства. Отличие от машины времени лишь в том, что воссозданный мир прошлого представляет собой...компьютерную симуляцию. Лос-Анджелес 1937-го года - это всего лишь модель, но очень качественная - всё в ней точно такое же, как в реальности, включая людей. Перемещение в прошлое, точнее в созданную модель, происходит по аналогии с компьютерной игрой, только в отличие от игры, сознание реального человека на самом деле заселяется в тело выбранного персонажа, предоставив своё тело для временного обитания чужого сознания — то есть происходит насильственный обмен. Интересно то, что модели, населяющие компьютерный мир, самодостаточны и считают себя настоящими, реальными людьми... Да и вообще - там много всего интересного и даже опасного. Именно Ханон Фуллер понял нечто такое, что заставило его бояться преследования - и небезосновательно. Создателя иллюзорного мира убили... Ханон пытался передать письмо с объяснением и предупреждением своему коллеге и другу Дагласу Холлу, но отдал его не в те руки. Так, персонаж из модели бармен Эштон узнаёт о том, что он живёт не в настоящем мире и очень хочет исправить эту несправедливость. Теперь именно Холл оказывает в большой опасности, подвергаясь ей и со стороны полиции, подозревающей его в убийстве Фуллера, и со стороны персонажей компьютерной модели. Тем более, оказывается, что если тот, кто отправился в виртуальный мир, погибает там, то тот, чьим тело он воспользовался - просыпается в реальности. Вот такая неразбериха Кроме преследователей, знакомых и понятных Дагласу, у него объявились и другие враги - внешние. «Какие такие внешние?» - спросите Вы, и мы ещё немного приоткроем Вам завесу тайны «Тринадцатого этажа» - оказывается, мир, в котором жил Фуллер и продолжает пока ещё жить Холл - тоже нереальный - увы
Трейлер к фильму:
Сон во сне, мир внутри мира - сюжет напоминает Матрицу и заставляет лишь в очередной раз задуматься о том - а где мы живём?